Не знаете как выбрать тренажер?

Свяжитесь с нами, и наши специалисты вам помогут

8 7172 68 93 48
Напишите нам
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    Самый большой ассортимент тренажёров не только в Астане, но и в Казахстане! Мы стараемся учитывать все Ваши пожелания и постоянно отслеживаем все новинки в мире тренажёров.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    Реальная гарантия и сервисное обслуживание - мы имеем собственный склад запасных частей на все поставляемые нами тренажёры и высококвалифицированных специалистов по обслуживанию.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    Наши продавцы-консультанты являются обученными экспертами в мире фитнеса и тренажёров и предоставят Вам исчерпывающую консультацию, чтобы Вы могли сделать осознанный выбор.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    У нас Вы можете позаниматься на любом тренажёре, чтобы подобрать то, что действительно поможет Вам достигнуть Ваших целей и стать ещё успешнее.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    Мы осуществляем бесплатно: качественную сборку, в случае необходимости - настройку и тестирование, а также, доставку и установку в день покупки в Вашу квартиру.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    Все наши тренажёры имеют подробные печатные инструкции на русском, казахском и английском языках, так что Вы очень быстро освоитесь со своим тренажёром.
  • 7 причин выбрать
    FitExpert
    У нас самые привлекательные цены, так как мы поставляем тренажёры от заводов- изготовителей.
Бренды и производители
  • Sportop
  • Hammer Strength
  • Impact
  • Hummer Champion
  • Intenza
  • Noventa
  • Body Charger
  • HouseFit
  • Impulse
Показать все

Как создать свой бизнес – тренажерный зал, что учесть?

В последние несколько лет в Казахстане наблюдается бурный рост тренажерных залов и фитнес-центров. В данной статье мы обсудим почему это происходит и дадим общее представление о том, с чем предстоит Вам столкнуться, если планируете открыть фитнес-клуб. Поскольку Вы вкладываете немалые средства,  хотите вернуть эти деньги с прибылью и при этом иметь стабильный и надежный доход, будет полезно уделить несколько минут для тщательного ознакомления со следующей информацией.

Польза и выгоды. После бурных в экономическом развитии нулевых,  наступила пора некоторого затишья. Становится все меньше тем, в которых можно было бы быстро обернуть деньги с целью прибыли.  Теперь люди с финансами рассматривают варианты, где  можно пусть не быстро,  но обернуть деньги и иметь стабильный и постоянный доход. Вот здесь то вид бизнеса - тренажерный зал (фитнес клуб) выглядит очень интересно. Судите сами:

1.1. Один раз вложившись Вы имеете стабильный и постоянный доход. Чтобы иметь пользу от тренировок, нужна регулярность,  поэтому постоянный приток клиентов обеспечен. Это также, как парикмахерская (люди всегда стригутся, так как волосы всегда растут) – только масштаб поинтереснее.

1.2. Чтобы открыть бизнес – фитнес клуб, не требуется проходить через множество трудностей. Здесь очень мало «заморочек»: нет скоропортящегося продукта, не нужно проходить через сертификацию (в Казахстане с 2008 года отменено лицензирование для открытия тренажерного зала), СЭС, акцизы и тд.

1.3. Спрос рождает предложение. Вы, наверняка, сами заметили, как бурно растет количество фитнес-клубов в наших городах именно в последние годы.      Наши сограждане начинают понимать то, что в развитых странах поняли давным давно: легче и дешевле предупредить болезни, чем их лечить; чтобы быть успешным, необходимо серьёзно заниматься своим телом.  Фитнес становится нормой жизни, частью ежедневного распорядка, одним из мерилов успеха. И хотя в некоторых районах крупных городов уже наблюдается наполнение тренажерными залами, в общем и целом их ещё слишком мало. Поэтому,  устойчивый рост интереса к фитнесу будет наблюдаться и дальше.

1.4. Это очень благородный бизнес. Социально ориентированный. Вкладываясь в открытие тренажерного зала Вы делаете окружающее Вас общество лучше. Вы помогаете людям расти над собой, совершенствоваться, заниматься действительно полезным и стоящим делом. Для нас очень важно ощущать, что наша деятельность направлена на благо общества.

Можно продолжать перечислять ещё пользы и выгоды от ведения такого дела, как фитнес клуб, но даже перечисленного выше достаточно, чтобы увидеть всю его привлекательность.


Затраты. 

Что же необходимо учесть, перед тем, как решиться на открытие такого бизнеса, как тренажерный зал?

2.1. Помещение. Наличие собственного помещения сильно упрощает многие моменты построения успешного дела. Вы можете выставить очень конкурентоспособную цену на абонементы, Вы вольны в перепланировке помещения и можете вкладываться в ремонт без оглядки на владельца. Но в зависимости от месторасположения, наличия конкурентов, правильно выстроенной стратегии ведения предприятия даже арендуемое помещение может быть очень выгодным. Вам не нужны проходимые места, ведь это не торговля. Самый оптимальный вариант – спальные районы с большими многоэтажками. Этаж не важен. В зависимости от формата тренажерного зала (смотрите п.3 ниже) понадобится площадь от 60 до 5000 кв.м. Желательно учесть такие моменты, как высота потолка, наличие окон, вентиляция, электросети, горячая и холодная вода, канализация. 

2.2. Ремонт. Выбор Вашей целевой аудитории и ценового сегмента определяет качество и стоимость ремонта помещения. Если Вы открываете простую низкобюджетную качалку для подростков, студентов и непривередливых посетителей, затраты на ремонт могут быть совсем незначительными. Если же Вы планируете серьёзный бизнес с клубной атмосферой для требовательных, но и платёжеспособных людей, нужно буде вложиться в хороший ремонт с продуманным дизайном помещения. 

В любом случае необходимы: 

2.3. Оборудование. Основной инструмент для зарабатывания денег в тренажерном зале – это, собственно, тренажеры. И если без кардиооборудования (беговые дорожки, эллипсы, велотренажеры, гребля, степперы) в низкобюджетной тренажерке-качалке можно и обойтись, то без «железа» (грифы, диски, гантели с фиксированным весом, штанги), силовых скамеек, стоек и силовых тренажеров с весами - никак. Количество тренажеров будет зависеть от свободной площади самого зала. При этом желательно посоветоваться с будущим тренером какие именно тренажеры и в каком количестве брать. Очень важно не перебрать с количеством, чтобы людям было удобно двигаться в зале и при выполнении упражнений никто не мешал другим. С другой стороны, если в Вашем зале не будет представлено необходимых для большинства занимающихся аппаратов, будет велика вероятность утечки клиентов.  Самые распространенные ошибки при наполнении зала тренажерами – недостаточное количество «железа», скамеек для жима лежа и блочных тренажеров, из-за чего наблюдаются очереди за тем или иным станком, грифом или дисками. Это раздражает клиентов и дает им лишний повод не привязываться к Вашему фитнес-клубу, что есть не хорошо для Вашего кошелька… (более подробно смотрите в статье «Выбираем оборудование для фитнес-клуба»)

2.4. Девелопинг. Под этим страшным словом скрывается комплекс мероприятий, определяющих направление развития Вашего бизнеса. Это:
стратегия развития бизнеса, бизнес-план (финансовые и нематериальные вложения, сроки и методы их возврата, планирование и методы контроля над бюджетами расходов, доходов, планирование источников финансовой прибыли, реклама и методы привлечения клиентов и тд),
выбор названия (как корабль назовешь, так он и поплывет),
проработка целевой аудитории – на кого Вы хотите ориентировать Ваш фитнес-клуб, кто Ваши клиенты,
определение ценовой политики,
корпоративная культура (логотип, цветовая гамма, слоган, философия, внутренние правила предприятия, правила для клиентов и тд),
кадровый вопрос (количество должностей, людей на эти должности, разработка портфолио для них, методы набора персонала и тд). 

Если у Вас есть опыт становления бизнеса, или Вы имеете качественное образование в сфере маркетинга, управления и продаж Вам не составит труда всё это организовать и контролировать. Если же Вы не имеете ни того, ни другого – не отчаивайтесь. Всё что здесь перечислено и даже больше, необходимо чтобы выстроить ЛЮБОЙ успешный бизнес, не только тренажерный зал. То есть, когда то нужно начинать это делать, учиться этому и внедрять в дело. Можно обратиться к профессионалам, которые за деньги организуют и будут вести Ваш бизнес, можно советоваться с опытными людьми и самим пошагово расти профессионально, главное – не бояться и двигаться, и все у Вас получится.


Выбор формата бизнеса (какие бывают виды тренажерных залов): 

Простой тренажерный зал или качалка. Самый дешёвый вариант и по вложениям и, соответственно, по отдаче. Рассчитан на низкобюджетного клиента – студенты, подростки, соседи, знакомые или друзья по интересам. Актуально при наличии собственного или недорогого помещения и полном отсутствии конкуренции. Можно обойтись без кардио и даже без душевых с отдельными раздевалками, но тогда Вы теряете большую часть клиентов-девушек.  Площадь 60 кв.м. требует вложений в оборудование (тренажеры, «железо», покрытие для пола, зеркала, необходимая мебель, вывеска) – около 35-40 тыс.$ 


Узкоспециализированное направление (пилатес, групповые тренировки, кроссфит и тд). Здесь нет однозначных параметров по вложениям, требуемой площади и ожидаемой прибыли. Но следует  понимать, что успех такого формата зависит от четко поставленной системы тренировок, «включенных» и харизматичных тренеров, способных увлечь и тянуть группу тренирующихся и системы привлечения клиентов в группы. 


Тренажерный зал. В отличие от простой качалки, здесь должен быть весь спектр профессионального оборудования для комфортных и полноценных силовых и кардио тренировок. Помимо всего того, что перечислено в качалке, обязательно наличие индивидуальных шкафов в мужской и женской раздевалках, душевых, туалетов, кардиотренажеров. Соответственно, площадь помещения начинается, как правило, от 150 кв.м. Вложения в оборудование – 60-80 тыс.$
Фитнес-клуб. В отличие от тренажерного зала подразумевается наличие групповых программ и дополнительных услуг – сауна, салон красоты,  SPA и тд. Соответственно, должно быть несколько помещений, площадь не менее 500 кв.м. Само название подразумевает также наличие клубной (в данном случае – почти семейной) атмосферы с определёнными установками и ценностями, которые разделяются всеми клиентами.


Фитнес-центр. Это огромные «фитнес-моллы», как правило, в несколько этажей, где помимо вышеперечисленного обязательно наличие большого плавательного бассейна с несколькими полосами, пунктов общественного питания и тд. Как правило, ориентированы на премиальный сегмент клиентов, поэтому требуют больших вложений и очень грамотного девелопинга, маркетинга и кадровой политики.


Итак, теперь Вы имеете определённые представления о том, что такое открытие тренажерного зала в Астане или в Алматы. Команда профессионалов FitExpert имеет большой, многолетний опыт по становлению и развитию такого рода бизнеса. Мы будем рады помочь и Вам стать частью огромной и весьма прибыльной фитнес-индустрии. Ведь мы видим нашу миссию в том, чтобы помогать людям становиться успешнее через занятия спортом. В разделе «Контакты» Вы найдете способы связи с нами и мы надеемся, обсудить с Вами более детально все вышеприведённые принципы и моменты.